Полномочия

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 г.         № 29-п комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области осуществляет следующие полномочия:

1. В сфере транспорта и организации регулярных перевозок:

1.1. Обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

1.2. Выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области, переоформляет и выдает дубликаты этих разрешений, ведет реестр разрешений, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

1.3. Участвует в решении вопросов содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в государственной собственности Волгоградской области.

1.4. Участвует в решении вопросов содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в государственной собственности Волгоградской области.

1.5. Вносит в установленном порядке в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области предложения по совершенствованию организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом и повышению безопасности дорожного движения на региональном уровне.

1.6. Распределяет выделенные бюджетные ассигнования на государственную поддержку и развитие автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта в Волгоградской области, а также внебюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

1.7. Организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне транспортное обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, участвует в создании запасов материально-технических и иных средств для транспортного обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций.

1.8. Утверждает порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, основания для отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок).

1.9. Устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, в том числе присваивает таким маршрутам порядковые номера.

1.10. Уведомляет об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки.

1.11. Заключает государственные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Закон N 220-ФЗ), и выдает на срок действия государственного контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения государственного контракта.

1.12. Проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее именуется - открытый конкурс) в соответствии с Законом N 220-ФЗ.

1.13. Устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - портал) в соответствии с Законом N 220-ФЗ.

1.14. Устанавливает шкалу для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ.

1.15. Организует контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

1.16. Оформляет, переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, предусмотренном Законом N 220-ФЗ, выдает, прекращает их действие, а также обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

1.17. Оформляет, переоформляет и выдает карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном Законом N 220-ФЗ.

1.18. Ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

1.19. Размещает сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, на портале.

1.20. Изменяет вид регулярных перевозок при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок, включая уведомление об этом решении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки.

1.21. Определяет места расположения парковок в границах Волгоградской области для стоянки в отсутствие водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время с двадцати двух часов до шести часов и размещает сведения об указанных местах расположения парковок на портале.

1.22. Утверждает порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров при перевозках пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации, включая Волгоградскую область, осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок между такими поселениями.

1.23. Устанавливает в границах Волгоградской области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам.

1.24. Утверждает, изменяет расписания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

1.25. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления о принятии нормативного правового акта об установлении остановочных пунктов, указанных в части 13 статьи 4 Закона N 220-ФЗ.

1.26. Утверждает порядок установления критерия доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок.

1.27. Утверждает порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду, предусмотренных законодательством Волгоградской области.

2. В сфере дорожного хозяйства:

2.1. Утверждает задания на разработку предпроектной и проектной документации, титульные списки строек на весь период строительства, предпроектную и проектную документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог для областных нужд.

2.2. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом участков автомобильных дорог.

2.3. Организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

2.4. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

2.5. Осуществляет введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

2.6. Содействует развитию и внедрению прогрессивных технологий при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также дорожных сооружений на них.

2.7. Выдает согласие, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Заключает с владельцем объекта дорожного сервиса договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам.

2.8. Согласует маршруты движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

2.9. Определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

2.10. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, если маршрут, часть маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанных транспортных средств проходит в границах Волгоградской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

2.11. Определяет протяженность автомобильных дорог.

2.12. Представляет Губернатору Волгоградской области предложения:

по основным направлениям развития дорожного хозяйства Волгоградской области;

по внесению изменений в перечень автомобильных дорог;

по введению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

2.13. Осуществляет решение вопросов в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

2.14. Осуществляет учет и анализ показателей состояния безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

2.15. Осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении Комитета.

2.16. Принимает решения о резервировании земель и об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для целей строительства и реконструкции автомобильных дорог, обустройства таких автомобильных дорог объектами дорожного сервиса в пределах придорожных полос, а также организует в установленном порядке работы по изъятию земельных участков, в том числе путем выкупа, и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества и резервирование земель для государственных нужд в указанных целях.

2.17. Заключает соглашения об изъятии недвижимости с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на изымаемых земельных участках иных объектов недвижимого имущества для нужд Волгоградской области в целях размещения автомобильных дорог.

2.18. Проводит работы по государственной регистрации прав на земельные участки на основании договоров о выкупе земельных участков в государственную собственность Волгоградской области в целях размещения автомобильных дорог.

2.19. Согласует решения органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки.

2.20. Заключает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области соглашения по установлению частных сервитутов в отношении находящихся в государственной собственности Волгоградской области земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, государственная собственность на которые не разграничена, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

2.21. Заключает с владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог, договоры с предусмотренными в них техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.

3. Осуществляет функции в сфере управления и развития дорожного комплекса Волгоградской области, а также финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.

5. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.

6. Осуществляет в предусмотренном законодательством порядке передачу части функций государственного заказчика заказчику-застройщику.

7. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета).

8. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету.

9. Осуществляет анализ деятельности подведомственных государственных учреждений и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

10. Принимает участие в разработке проектов законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

11. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

12. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, утверждении и реализации федеральных целевых программ, государственных программ Волгоградской области и ведомственных целевых программ.

13. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

14. Участвует в подготовке и реализации программ приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области, в установленной сфере деятельности.

15. Участвует в разработке и организации выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, научно-технических программ в установленной сфере деятельности, участие в обеспечении информационно-методической поддержки и содействует их внедрению.

16. Участвует в проведении совещаний, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности.

17. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

18. Осуществляет взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации посредством издания информационно-справочных бюллетеней, плакатов, буклетов, подготовку и размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, а также через организацию и проведение информационных мероприятий (брифингов, пресс-конференций, радио- и телепередач, интервью, горячих линий и других мероприятий).

19. Принимает участие в организации и развитии межрегионального и международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

20. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

21. Участвует в формировании расходной части областного бюджета для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

22. Осуществляет мониторинг потребности в финансовых ресурсах и представление предложений по вопросам распределения средств областного бюджета и формирования межбюджетных отношений по расходам в установленной сфере деятельности.

23. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.

24. Организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

25. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.

26. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.

27. Организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.

28. Осуществляет ведение реестра специализированных стоянок Волгоградской области, взаимодействие с юридическими, физическими лицами, осуществляющими деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, а также государственными органами, уполномоченными рассматривать на территории Волгоградской области дела об административных правонарушениях, предусматривающих задержание транспортных средств.

29. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

30. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

31. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.