Региональное отделение «Деловой России» провело заседание круглого стола на тему: «Решение проблем дорожного хозяйства: строительство и реконструкция дорог, содержание улично-дорожной сети, безопасность автомобильных дорог».

25 Сентября 2014, 11:20

10 сентября региональное отделение «Деловой России» провело заседание круглого стола на тему: «Решение проблем дорожного хозяйства: строительство и реконструкция дорог, содержание улично-дорожной сети, безопасность автомобильных дорог». Участники заседания высказали пожелание, чтобы к конкурсам на участие в строительстве дорог допускались предприятия, которые на протяжении трёх-пяти лет выполняли достаточно большие объёмы работ с безупречным качеством. При этом условии уже можно ставить вопрос о цене. Но цена не должен стоять на первом месте при выборе подрядчика. Председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян на это заметил, что решению вопроса качества будет способствовать неминуемая уголовная ответственность за недобросовестный труд. Чиновники, контролирующие строительство и содержание дорог не чувствуют своей ответственности, это большая проблема. У нас нет чёткого механизма финансирования, не соблюдаются установленные нормативы. Например, на содержание улично-дорожной сети Волгограда должно выделяться 84 рубля на квадратный метр, а реально выделяется в четыре раза меньше, - сказал Оганесян. Руководитель волгоградской «Деловой России» Эдуард Панин отметил, что в декабре движение в городе может быть парализовано, как это уже неоднократно случалось. Техники, необходимой для расчистки дорог от последствий снегопадов, недостаточно. Необходимо оснастить дорожную технику системой ГЛОНАСС для контроля над нештатными ситуациями. «На сегодняшний день в городе имеется 181 единица техника и только 87 машин в исправном состоянии,- рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров,- таким количеством просто невозможно убрать весь город. Мы все помним, как в прошлом году эти машины ломались прямо на заснеженных дорогах, создавая дополнительные заторы. Все это может повториться. Большой вопрос и по закупки пескосоляной смеси. Для Волгограда нужно 63 тысячи тонн, сейчас есть только 2 тысячи тонн. Чиновники уверяют, что будут закупки. Что всё успеют. Но, боюсь, что декабрь придет, как всегда неожиданно». Начальник ГИБДД Волгоградской области Виктор Григоров также рассказал, что их ведомство скоро закупит видеорегистраторы, которые фиксируют выезд на «встречку», нарушения на светофорах, неправильную парковку и многое другое. Городские чиновники признали, что, действительно, новой техники за год приобретено не было. «Количество техники сейчас такое же, как и в прошлом году,- пояснил начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда,- но те машины, которые есть в наличии, проходят ремонт, закупаются новые запчасти. Каждый год мы подаем заявки по увеличению суммы денежных средств на закупку техники, но депутаты отклоняют наши предложения». В связи со сказанным, Эдуард Панин выступил с инициативой о принятии обращения от общественных организаций предпринимателей к депутатам городской думы о необходимости скорейшего решения вопроса по выделению средств на закупку снегоуборочных машин. В части обеспечения безопасности дорожного движения у предпринимателей также были вопросы. Эдуард Панин спросил о возможностях по расширению дороги в районе Мамаева кургана. Начальник ГИБДД Волгоградской области Виктор Григоров ответил, что когда он рассматривал проект строительства ТРК «Комсомолл» там была предусмотрена круговая развязка, которой до сих пор нет. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев прокомментировал, что по окончании строительства второго пускового комплекса через реку Ахтуба в 2016 году начнётся строительство четвёртого пускового комплекса, где предусмотрена транспортная развязка в районе Мамаева кургана и ТРК «Комсомолл». Председатель совета директоров группы компаний «ЦИВССМ» Вера Зубихина, - необходимо ужесточить требования торгов в отношении контроля качества при строительстве дорог и способствовать созданию сети лабораторий по контролю качества у подрядчиков. Также, необходимо срочно создать лабораторию по контролю над качеством при структуре заказчика администрации Волгограда. Развитие этой ситуации «Деловая Россия» берёт под свой контроль. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев: «Одна из основных причин, по которой наши дороги сильно отстают от нормы – недостаток финансирования. Несвоевременная оплата выполненных работ и недостаточность финансирования влияет на качество работ и потерю высококвалифицированных, технически оснащенных и надежных подрядчиков. Ещё один момент. В настоящее время деньги дорожного фонда распределяются поровну между федеральными и региональными дорогами. Вместе с тем, федеральных трасс у нас 50 000 км., а региональных – 750 000 км. Желательно внести поправки в распределение денежных потоков исходя из на протяженности и состояния дорожной сети». Начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства г. Волгограда Сергей Кузьмин: «Для содержания хороших дорог нам необходимо финансирование ремонта дорог согласно утверждённым нормативам. Денег для этого выделяется недостаточно. Несовершенство нормативной базы приводит к несвоевременному субсидированию затрат на ремонт дорог из областного бюджета. В результате этого мы хронически не можем вовремя расплатиться с подрядчиками. Солидные подрядчики нас покидают, и нам приходится проводить аукционы по три-четыре раза в поисках организации, которая согласна на невыгодные условия оплаты работ». Заместитель руководителя ГКУВО "Дирекция автомобильных дорог» Александр Хабаров: «Одна из главных причин неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети города– постоянное недофинансирование. Денег выделяется недостаточно, и оплата подрядчикам за выполненные работы производится несвоевременно. Если решить эти основные вопросы дороги станут намного лучше». «Деловая Россия» заострила внимание ещё на одной проблеме. Так сложилось, что деньги Территориального дорожного фонда Волгоградской области расходуются на строительство ремонт и содержание дорог не в полной мере, часто - лишь наполовину. Например, последние годы в Территориальный дорожный фонд поступает порядка 7,5 млрд. рублей, а на дороги тратится порядка 3,5 млрд. рублей. В связи со сложившейся ситуацией, Эдуард Панин выступил с инициативой о принятии обращения к депутатам Волгоградской областной Думы о необходимости принятия мер к тому, чтобы деньги Территориального дорожного фонда могли тратиться исключительно на строительство ремонт и содержание дорог. Начальник ГИБДД Волгоградской области Виктор Григоров, прощаясь с участниками заседания, посетовал на то, что Волгоград, пользуясь своим географическим положением, мог бы открыть ещё одну транспортную артерию. Речное такси могло бы обеспечить перемещение пассажиров от Красноармейского района до Тракторного. В тёплое время года перевозку пассажиров можно осуществлять без всяких пробок и на чистом воздухе. Эта идея также была подержана «Деловой Россией». Завершая работу круглого стола, руководитель волгоградского отделения «Деловой России» Эдуард Панин пожелал собравшимся предпринимателям предлагать вниманию власти реальные пути решения проблем, а власти – внимательнее прислушиваться к инициативам предпринимателей и принимать решения, учитывающие интересы всех заинтересованных сторон.
Поделиться